Северная Двина главная водная артерия Архангельской области
Северная Двина главная водная артерия Архангельской области. Поэтому стоит посмотреть, что из себя представляет сама Архангельская область.
Архангельская область крепнее, чем Франция или Испания, но большая часть области малопригодна для жизни и поэтому малонаселена. В области живет всего 1165 тысяч человек.
Большая часть территории Архангельской области является районами Крайнего Севера: это архипелаги Земля Франца-Иосифа и Новая Земля, Ненецкий автономный округ, острова Белого моря (Соловецкий архипелаг), Лешуконский, Мезенский, Пинежский районы, городской округ Северодвинск.
Остальная территории области — это территории приравненные к районам Крайнего Севера.
Архангельская область считается депресивным регионом и Северная Двина является границей между депресивной и очень депресивной частью области, просто потому что через Северную Двину нет моста, а отсутствие дорог ликвидирует экономику.
ВРП на душу населения в области всего 352 тыс рублей, а всего 399,5 млрд рублей.
Для сравнения, вмаленькой Белгородской области ВРП на душу населения 441,3 тыс рублей, а всего 686,4 млдр рублей.
Так что Архангельской области есть куда развиваться. Тем более, что в области богатейшие запасы природных ископаемых. В области богатейшие природные ресурсы, в том числе большое количество морских, речных и озерных видов рыб.
Тайга и тундра также богаты природными ресурсами. Хвойные леса из ели сибирской и сосны обыкновенной основа для лесопромышленного комплекса, а также для добычи большого количества недревесных растительных продуктов - ягод, грибов, лекарственных растений и других.
Архангельск большой промышленный центр, основные промышленные центры Архангельской области: Северодвинск, Новодвинск, Котлас, Коряжма, Няндома, Вельск.
Архангельская область обладает развитой рыбной (Архангельский траловый флот), лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленностью.
Архангельская область располагает значительными неосвоенными запасами природных ресурсов: леса (эксплуатационный запас которых оценивается в 1,58 млрд м³, занимают территорию около 230 тыс. км²), нефть, газ, бокситы, титановые руды, золото, медно-никелевые и свинцово-марганцевые руды, полиметаллы, марганец, базальт.
В Архангельской области открыта единственная в Европе алмазоносная провинция. Здесь сосредоточено 20 % российских запасов алмазов. Кроме того, доступ к морю открывает возможности использования биологических ресурсов и освоение шельфа.
В сельском хозяйстве области ведущей отраслью животноводства является молочно-мясное скотоводство. Именно в Архангельской области была выведена и наиболее распространена высокопродуктивная холмогорская порода крупного рогатого скота. В области также разводят свиней, овец, коз, птицу и оленей (на севере области). Распространено звероводство.
Площадь сельскохозяйственных угодий составляет около 584 тысяч гектаров. Пашня составляет 46 % используемых в сельском хозяйстве земель. Область расположена в зоне рискованного земледелия. Основными культурами являются картофель и овощи. Растениеводство ориентировано на удовлетворение потребностей области, главный сельскохозяйственные районы расположены на юге области.
Транспортная освоенность территории невысокая. На автотранспорт приходится около половины общего объёма перевозимых грузов и 95 % всех перевозимых пассажиров.
Главной автомагистралью области является автомобильная дорога федерального значения М8 «Холмогоры» («Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск).
Второй планируемой главной автомобильной магистралью станет новая альтернативная федеральная автотрасса, которая свяжет Санкт-Петербург и Архангельск.
Главной железнодорожной магистралью области является трасса «Архангельск — Москва». Её часть от Москвы до станции Обозерская электрифицирована, на участке от Обозерской до Архангельска все еще используется тепловозная тяга.
Кардинально изменить экономику области способен «Белкомур», строительство этой железной дороги свяжет Архангельск с Сибрью и Уралом..
Общая протяжённость судоходных речных путей области 3800 километров, сплавных путей более 9000 километров.Основной водно-транспортной системой является река Северная Двина с основными притоками (Малая Северная Двина и Вычегда).
Морские порты области: Архангельск, Онега, Мезень, Котлас (речной порт).
Регулярного пассажирского сообщения дальнего следования по Северной Двине и другим рекам области в настоящее время к сожалению нет, речной пассажирский флот и пристани, активно обслуживавшие пассажиров во времена СССР и в 1990-е годы, распроданы или разрушены. Работают только переправы местного значения (в Архангельске и в других населённых пунктах). Так что эту отрасль необходимо возрождать.
В области действуют международный аэропорт Талаги в Архангельске, и аэропорт в Нарьян-Маре, аэропорт в Котласе. Аэропорты с короткой полосой действуют на Соловецких островах, в Лешуконском, Мезени, Онеге. В Архангельске также действует аэропорт местных авиалиний Васьково. Что также крайне мало, для такой крупной области как Архангельская, в области необходимо и дальше расширять сеть малых аэродромов и сеть дорог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий